Административный регламент предоставления муниципальной
услуги «Выявление бесхозяйного недвижимого имущества
на территории Осиновореченского сельского поселения
и оформление его в муниципальную собственность»
1. Общие положения
1.1 Наименование муниципальной услуги «Выявление бесхозяйного недвижимого имущества на территории Осиновореченского сельского поселения и оформление его в муниципальную собственность» (далее - муниципальная услуга).
1.2. Согласно пп. 4 п. 1 Постановления Правительства Российской Федерации от 17.09.2003 № 580 «Об утверждении Положения о принятии на учет бесхозяйных недвижимых вещей» на учет принимаются объекты недвижимого имущества, которые не имеют собственников, или собственники которых неизвестны, или от права собственности на которые собственники отказались, в порядке, предусмотренном статьей 225 и статьей 236 Гражданского кодекса Российской Федерации.
1.3. Муниципальную услугу предоставляет администрация Осиновореченского сельского поселения Хабаровского муниципального района Хабаровского края (далее – администрация сельского поселения).
1.4. Муниципальная услуга предоставляется безвозмездно.
1.5. Информирование о порядке предоставления муниципальной услуги осуществляется администрацией Осиновореченского сельского поселения:
- посредством размещения информации на официальном Интернет-сайте сельского поселения http:/osinovorechenskoesp.ru/;
- в администрации сельского поселения.
1.6. Информирование о порядке предоставления муниципальной услуги производится по адресу: Хабаровский край, Хабаровский район, с. Осиновая Речка, ул. 40 лет Победы, д. 1.
Телефоны администрации сельского поселения:
8 (4212) 49-46-12, 49-46-45
E-mail: osinovsp@mail.ru
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Муниципальная услуга «Выявление бесхозяйного имущества на территории Осиновореченского сельского поселения и оформление его в муниципальную собственность» предоставляется: физическим, юридическим, лицам.
2.2. В рамках предоставления муниципальной услуги осуществляется деятельность по реализации исполнения вопросов местного значения, отнесенных к компетенции администрации сельского поселения.
2.3. Сведения о недвижимом имуществе, имеющем признаки бесхозяйного, вносятся в реестр объектов недвижимости, имеющих признаки бесхозяйного имущества. Реестр объектов недвижимости, имеющих признаки бесхозяйного имущества, а также изменения и дополнения к нему утверждаются главой сельского поселения (Приложение 1).
2.4. Результатом предоставления муниципальной услуги является:
- внесение сведений об объекте недвижимого имущества, признанного судом муниципальной собственностью администрации сельского поселения, в Реестр объектов муниципальной собственности Осиновореченского сельского поселения.
2.5. Общий срок предоставления муниципальной услуги не должен превышать двух лет со дня внесения сведений о недвижимом имуществе, имеющем признаки бесхозяйного в реестр объектов, имеющих признаки бесхозяйного имущества.
2.6. Правовыми основаниями для предоставления муниципальной услуги являются:
- Конституция Российской Федерации;
- Гражданский кодекс Российской Федерации;
- Гражданский процессуальный кодекс Российской Федерации;
- Федеральный закон Российской Федерации от21 июля 1997 года№ 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним»;
- Федеральный закон от27.07.2010№ 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг»;
- Федеральный закон от 02.05.20006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации»;
- Постановление Правительства Российской Федерации от17 сентября 2003 года№ 580 «Об утверждении Положения о принятии на учет бесхозяйных недвижимых вещей»;
- настоящий регламент.
2.7. Описание документов, необходимых для оказания муниципальной услуги, направляемых в адрес администрации Осиновореченского сельского поселения:
а) заявления юридических или физических лиц о наличии имущества, предположительно оставшегося без владельца (Приложение 2), в случае если недвижимое имущество, имеющее признаки бесхозяйного выявлено не администрацией сельского поселения.
б) при выявлении объектов недвижимого имущества, не используемых собственниками, администрация сельского поселения направляет собственникам уведомление о необходимости использования объекта недвижимого имущества по назначению.
В случае если собственник намерен отказаться от принадлежащего ему имущества, то он предоставляет в администрацию сельского поселения заявление (Приложение 3), удостоверенное нотариально, об отказе от права собственности на объект недвижимого имущества с приложением следующих документов:
- документы, содержащие описание объекта недвижимого имущества, в т. ч. план данного объекта недвижимого имущества, удостоверенный соответствующей организацией или органом по учету объектов недвижимого имущества;
- кадастровый паспорт или кадастровый план земельного участка – в том случае, если объект недвижимого имущества не прошел государственную регистрацию и не включен в единый государственный реестр прав на недвижимое имущество и сделок с ним;
- правоустанавливающие документы на объект недвижимого имущества, подтверждающие право собственности у лица, отказавшегося от права собственности;
- собственники – физические лица предъявляют документ, удостоверяющий личность, а собственники – юридические лица – документы, подтверждающие государственную регистрацию данного юридического лица.
Собственник может предоставить и другие документы, относящиеся к вопросу отказа от имущества.
в) после выявления на территории Осиновореченского сельского поселения недвижимого имущества, имеющего признаки бесхозяйного, администрация сельского поселения проводит работу по уточнению и дополнению информации о бесхозяйных объектах недвижимого имущества.
В ходе этой работы администрация сельского поселения запрашивает по каждому объекту недвижимого имущества:
- справку из КГУП «Хабкрайинвентаризация», органа, осуществлявшего государственную регистрацию недвижимого имущества до 1999 года;
- справку из Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Хабаровскому краю (Управление Росреестра по Хабаровскому краю), органа, осуществляющего государственную регистрацию недвижимого имущества после 1999 года;
- документы о том, что данный объект недвижимого имущества не учтен в реестрах федерального имущества, государственного имущества субъекта Российской Федерации и органов местного самоуправления, а именно:
- справку из территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Хабаровском крае (ТУ Росимущества в Хабаровском крае);
- справку из Министерства имущественных отношений Хабаровского края;
- справку из Комитета по управлению имуществом и экономике Хабаровского муниципального района.
2.8. Документы подаются в администрацию сельского поселения на русском языке, либо имеют заверенный перевод на русский язык.
2.9. Администрация сельского поселения не вправе требовать представления иных, не установленных действующим законодательством документов.
2.10.Копии документов, не засвидетельствованные в нотариальном порядке, представляются с предъявлением оригинала.
2.11.Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги не предусмотрены.
2.12. Перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги:
- отсутствие одного из документов, указанных в пункте 2.6 настоящего регламента;
- несоответствие хотя бы одного из документов по форме или содержанию требованиям действующего законодательства, а также содержание в документе неоговоренных приписок и исправлений;
- предоставления поддельных документов, документов, утративших силу, недействительных документов;
- обращение за получением муниципальной услуги ненадлежащего лица;
- представителем не представлена оформленная в установленном порядке доверенность на осуществление действий.
2.13.При поступлении от заявителя письменного заявления о приостановлении предоставления муниципальной услуги предоставление муниципальной услуги может быть приостановлено.
2.14.Помещение, в котором предоставляется муниципальная услуга, обеспечивается необходимыми для предоставления муниципальной услуги оборудованием, канцелярскими принадлежностями, офисной мебелью, системой кондиционирования воздуха, телефоном, компьютером с возможностью печати и выхода в Интернет, а также доступом к материалам в электронном виде или на бумажном носителе, содержащим следующие документы (сведения):
- текст настоящего регламента;
- образцы оформления заявлений и документов для получения муниципальной услуги.
2.15.Прием заявителей осуществляется специалистом администрации сельского поселения без предварительной записи.
2.16.Показателями доступности и качества муниципальной услуги является:
-открытый доступ для заявителей и других лиц информации о порядке и сроках предоставления муниципальной услуги, порядке обжалования действий (бездействия) должностных лиц;
-соблюдение стандарта предоставления муниципальной услуги.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения
административных процедур, требования к порядку
их выполнения
3.1. Описание последовательности действий при предоставлении муниципальной услуги:
- осуществление юридически значимых действий, направленных на признание объекта недвижимого имущества бесхозяйным;
- подготовка и направление заявления в Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Хабаровскому краю (Управление Росреестра по Хабаровскому краю)о постановке объекта недвижимого имущества на учёт в качестве бесхозяйного недвижимого имущества;
- осуществление юридически значимых действий, направленных на признание права собственности Осиновореченского сельского поселения на объект бесхозяйного недвижимого имущества;
- принятие в собственность Осиновореченского сельского поселения недвижимого имущества.
3.2. Основаниями для начала исполнения административной процедуры «Осуществление юридически значимых действий, направленных на выявление бесхозяйного имущества на территории Осиновореченского сельского поселения являются:
1) поступление в адрес администрации сельского поселения:
- заявлений юридических или физических лиц о наличии имущества, предположительно оставшегося без владельца;
- заявления собственника об отказе от права собственности на имущество;
2) выявление недвижимого имущества, имеющего признаки бесхозяйного, в процессе проведения инвентаризации, при проведении ремонтных работ на объектах инженерной инфраструктуры, выявление такого имущества иными способами.
3.3. Должностным лицом, ответственным за выполнение административной процедуры, является глава Осиновореченского сельского поселения (далее – Глава).
3.4. В случае если администрация сельского поселения выявила недвижимое имущество, имеющее признаки бесхозяйного, подготавливается распоряжение администрации сельского поселения о выявлении недвижимого имущества, имеющего признаки бесхозяйного, в котором Глава назначает специалиста администрации сельского поселения, ответственного за выполнение действий по внесению сведений об объекте недвижимого имущества в реестр объектов недвижимости, имеющих признаки бесхозяйного имущества, (далее – ответственный специалист).
Максимальный срок выполнения вышеуказанных действий составляет 5 рабочих дней.
3.5. В случае поступления в адрес администрации сельского поселения заявлений, Глава рассматривает, визирует поступившие заявления (обращения), с назначением ответственного специалиста.
Максимальный срок выполнения вышеуказанных действий составляет 5 рабочих дней.
3.5. Ответственный специалист наделен полномочиями представлять интересы администрации сельского поселения в Управлении Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Хабаровскому краю (Управление Росреестра по Хабаровскому краю).
3.6. Заявление о выявлении бесхозяйного имущества подается в администрацию сельского поселения в простой письменной форме заявителем, по возможности указывается следующая информация:
- наименование (назначение) объекта;
- месторасположение объекта;
- ориентировочные сведения об объекте (год постройки, технические характеристики, площадь);
- для объектов инженерной инфраструктуры – протяжённость, диаметр и материал трубопроводов, объём и материал систем водоотведения и водоснабжения и т.д.;
- сведения о предполагаемом собственнике, владельце, пользователе объекта;
- период не использования объекта, неосуществления в отношении него правомочий собственника.
3.7. Ответственный специалист:
- вносит сведения об объекте недвижимого имущества в реестр объектов недвижимости, имеющих признаки бесхозяйного имущества;
- осуществляет анализ представленных документов и информации об объекте недвижимого имущества;
- в целях выявления собственника объекта недвижимого имущества готовит и направляет уведомления, запросы в соответствии с пп.б и (или) пп.в п. 2.7 настоящего регламента
Максимальный срок выполнения данных действий составляет 20 рабочих дней.
3.8. Ответственный специалист:
- при получении информации о собственнике объекта недвижимого имущества, при наличии его намерений по содержанию и дальнейшему владению имуществом, исключает сведения об объекте недвижимого имущества из реестра объектов недвижимости, имеющих признаки бесхозяйного имущества, прекращает работу по сбору документов для постановки объекта недвижимого имущества на учёт и направляет информацию о собственнике лицу, предоставившему первичную информацию об объекте недвижимого имущества;
- в случае отсутствия сведений о собственнике объекта недвижимого имущества, отсутствия зарегистрированных прав на недвижимое имущество, комплектует пакет документов (согласно приложению 5) для принятия на учет в Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Хабаровскому краю (Управление Росреестра по Хабаровскому краю) объекты недвижимого имущества, имеющие признаки бесхозяйного.
Максимальный срок выполнения данных действий 3 рабочих дня.
- обратиться в органы государственной регистрации права с заявлением о постановке объекта недвижимого имущества на учёт в качестве бесхозяйного недвижимого имущества (Приложение 4).
3.9. Основанием для начала исполнения процедуры «Осуществление юридически значимых действий, направленных на признание права собственности Осиновореченского сельского поселения на объект бесхозяйного недвижимого имущества» является выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о принятии на учёт как бесхозяйного объекта недвижимого имущества, подтверждающая истечение года со дня принятия на учёт этого объекта недвижимого имущества в качестве бесхозяйного имущества.
3.10. Прибегая к помощи юриста, администрация сельского поселения осуществляет подготовку заявления в суд в соответствии с нормами Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации.
Максимальный срок выполнения вышеуказанного действия составляет 10 рабочих дня.
3.11. Результатом исполнения административной процедуры является судебный документ, подтверждающий принятие заявления о признании права муниципальной собственности на бесхозяйную недвижимую вещь.
3.12. После вступления в силу решения суда о признании права собственности Осиновореченского сельского поселения на бесхозяйное имущество администрация сельского поселения:
а) на основании постановления администрации сельского поселения ответственный специалист вносит недвижимое имущество в Реестр объектов муниципальной собственности Осиновореченского сельского поселения;
б) подает документы с заявлением (Приложение 5) в Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Хабаровскому краю (Управление Росреестра по Хабаровскому краю) для регистрации права собственности Осиновореченского сельского поселения на бесхозяйное имущество.
3.13. Результатом исполнения данной административной процедуры является фиксирование изменений учетных данных и сведений о муниципальном имуществе Осиновореченского сельского поселения.
4. Порядок и формы контроля за исполнением муниципальной
услуги
4.1. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги.
Контроль подразделяется на:
- оперативный контроль (по выявляемым проблемным фактам, касающимся качества предоставления услуги);
- плановый контроль (контроль в соответствии с утверждаемыми графиками и планами).
Проверка полноты и качества предоставления муниципальной услуги осуществляется в соответствии с Графиком проведения мероприятий по проверке качества оказания муниципальных услуг в администрации сельского поселения.
Внеплановые проверки проводятся по конкретному обращению получателя услуги.
4.2. Ответственность специалистов администрации сельского поселения (далее – должностные лица) за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе исполнения муниципальной услуги.
Должностные лица, ответственные за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления муниципальной услуги, несут персональную ответственность за полноту и качество предоставления муниципальной услуги, за соблюдение и исполнение положений настоящего регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги.
4.3. Положения, устанавливающие требования к порядку и формам контроля за предоставлением муниципальной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций.
При проведении оценки качества предоставления услуги используются следующие критерии:
- полнота предоставления услуги в соответствии с настоящим регламентом;
- эффективность предоставления услуги оценивается различными методами (в том числе путем проведения опросов) на основании индикаторов качества услуги;
- доступность муниципальных услуг, оказываемых учреждением;
- прозрачность и доступность информации о работе администрации сельского поселения (наличие интернет-адреса, количество публикаций в средствах массовой информации, радио-, теле-, видеопрограмм, кинохроникальных программ).
5. Досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений
и действий (бездействия) администрации Осиновореченского
сельского поселения, а также должностных лиц администрации Осиновореченского сельского поселения
5.1. Действия (бездействие) должностных лиц, решения принятые (осуществляемые) ими в ходе предоставления муниципальной услуги на основании настоящего регламента, могут быть обжалованы в досудебном (внесудебном) порядке.
5.2. Предмет досудебного (внесудебного) обжалования:
Заявитель может обратиться с жалобой в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
2) нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, у заявителя;
5) отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
6) затребование с заявителя при предоставлении государственной или муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
7) отказ органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.3. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в орган, предоставляющий муниципальную услугу. Жалобы на решения, принятые руководителем органа, предоставляющего муниципальную услугу, подаются в вышестоящий орган (при его наличии) либо в случае его отсутствия рассматриваются непосредственно руководителем органа, предоставляющего муниципальную услугу.
5.4. Жалоба может быть направлена по почте, через многофункциональный центр, с использованием информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», официального сайта органа, предоставляющего муниципальную услугу, единого портала государственных и муниципальных услуг либо регионального портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
5.5. Жалоба должна содержать:
1) наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее – при наличии), сведения о месте жительства заявителя – физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя – юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.6. Жалоба, поступившая в орган, предоставляющий муниципальную услугу, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений – в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации. Правительство Российской Федерации вправе установить случаи, при которых срок рассмотрения жалобы может быть сокращен.
5.7. По результатам рассмотрения жалобы орган, предоставляющий муниципальную услугу, принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных органом, предоставляющим муниципальную услугу, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, а также в иных формах;
2) отказывает в удовлетворении жалобы.
5.8. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в п. 5.7 настоящего Регламента, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
Заявитель вправе обжаловать решения, принятые в ходе предоставления муниципальной услуги, действия (бездействия) должностных лиц в установленном законодательством Российской Федерации судебном порядке.
_______________
|