|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1. Характеристика текущего состояния соответствующей сферы социально-экономического развития сельского поселения Среди форм участия населения в осуществлении местного самоуправления в сельских поселениях России представляет наибольший интерес и получило наибольшее распространение территориальное общественное самоуправление - самоорганизация граждан по месту их жительства для самостоятельного и под свою ответственность осуществления собственных инициатив по вопросам местного значения. Целью территориального общественного самоуправления является помощь населению муниципального образования в осуществлении собственных инициатив по вопросам местного значения. Как форма участия населения в осуществлении местного самоуправления ТОС реализуется посредством проведения собраний и конференций, а также посредством создания органов ТОС, что свидетельствует о наиболее полной самоорганизации граждан. Возможные территории, в пределах которых может осуществляться ТОС: - подъезд многоквартирного жилого дома; - многоквартирный жилой дом; - группа жилых домов; - улица (квартал) частного сектора; - иные территории проживания. Развитие муниципального образования может быть эффективным только в том случае, если имеется заинтересованность населения в решении общественно значимых вопросов и вопросов местного значения. ТОС является формой общественной активности населения, инструментом защиты интересов граждан. Статья 27 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон) содержит норму: «Порядок организации и осуществления территориального общественного самоуправления, условия и порядок выделения необходимых средств из местного бюджета определяются уставом муниципального образования и (или) нормативными правовыми актами представительного органа муниципального образования». Федеральным законом предусмотрена также возможность выделения территориальному общественному самоуправлению средств из местного бюджета. На территории Осиновореченского сельского поселения в настоящее время почти не развивается система ТСЖ и не создаются ТОСы. Между тем, как показывает практика других муниципальных образований, целенаправленная деятельность по созданию и развитию системы ТОС позволяет создать социальное движение наиболее приближенное к населению, в котором рождается гражданская инициатива и непосредственно реализуются общественные начинания. Материальная и финансовая помощь должна быть оказана органам ТОС через программу «Развитие территориального общественного самоуправления в Осиновореченском сельском поселении Хабаровского муниципального района Хабаровского края на 2016 - 2020 годы». Местное сообщество – население, проживающее в Осиновореченском сельском поселении в границах которого осуществляется местное самоуправление, объединенное общей территорией, общими условиями жизни и едиными интересами в самостоятельном решении хозяйственно-экономических, социально-культурных и других вопросов местного значения. Наиболее важными задачами местного значения для органов ТОС и местного сообщества являются: - благоустройство территории; - проведение субботников во дворах; - озеленение придомовых территорий; - проведение культурно-массовых, спортивных мероприятий, конкурсов, организация досуга детей; - проведение конкурсов социальных проектов и их реализация; - взаимодействие с управляющими организациями. Задачей органов местного самоуправления, в первую очередь, является привлечение активистов-общественников к реализации местных инициатив и ТОС, формирование устойчивого актива сельского поселения из числа органов ТОС, стимулирование органов ТОС к официальной регистрации уставов ТОС и установление границ территорий ТОС. Так как основным направлением деятельности территориального общественного самоуправления является решение социально значимых для населения вопросов, то это требует от ТОС установления социальных партнерских отношений со всеми заинтересованными лицами и организациями.
2. Цели и задачи программы Настоящая Программа разработана для достижения следующей цели: развитие ТОС как механизма инновационного развития Осиновореченского сельского поселения, как социальной структуры, основанной на принципе широкого общественного участия, развитие структур местного сообщества, в том числе ТСЖ. Программа предполагает совершенствование условий для активного включения населения в общественную и культурную жизнь Осиновореченского сельского поселения, интеграцию в местные (районные), региональные, федеральные программы. Основная проблема, которую планируется решить в результате реализации Программы – отсутствие участия активного населения в непосредственном решении проблем конкретных территорий, преодоление консерватизма мышления. Основной целью реализации муниципальной программы является создание условий для повышения активности участия жителей в осуществлении собственных инициатив. Достижение цели обеспечивается через решение следующих задач: - повышение эффективности взаимного сотрудничества органов местного самоуправления Осиновореченского сельского поселения Хабаровского муниципального района Хабаровского края с органами территориального общественного самоуправления; - повышение правовой культуры населения в вопросах территориального общественного самоуправления; - вовлечение широких слоев населения в решение насущных проблем, возникающих на территории городского поселения: -содействие органам ТОС в поддержке собственных инициатив; - обеспечение информационной поддержки развития ТОС. Для реализации задач муниципальной программы задачами ТОС определены: - изучение социально-экономических потребностей населения, проживающего на соответствующей территории, подготовка и разработка предложений по их обеспечению; - осуществление общественного контроля за качеством представления коммунальных услуг населению, участие в организации и проведении работ по благоустройству и озеленению территорий; - оказание помощи в работе по предупреждению и ликвидации несанкционированных свалок; - оказание помощи в информировании населения о способах защиты при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характеров; - оказание содействия правоохранительным органам в охране правопорядка; - участие в организации и проведении культурно-массовых и спортивных мероприятий, а также досуга проживающего населения; - участие в разработке предложений по развитию соответствующих территорий.
3. Прогноз конечных результатов реализации программы К 2020 году планируется достичь следующих результатов: - количество организованных на территории сельского поселения органов ТОС-3; - количество реализованных социально значимых проектов, получивших поддержку из бюджета сельского поселения - 4; - Количество проведенных мероприятий в ТОС- 6. Достижение данных результатов приведет к позитивному изменению состояния в сфере развития местных инициатив и территориального общественного самоуправления в Осиновореченском сельском поселении, а также даст возможность привлечь средства краевого бюджета для финансирования местных инициатив.
4. Сроки и этапы реализации программы Муниципальная программа «Развитие территориального общественного самоуправления в Осиновореченском сельском поселении Хабаровского муниципального района Хабаровского края на 2016 - 2020 годы» реализуется с 01 ноября 2016 года по 31 декабря 2020 года.
5. Перечень показателей (индикаторов) программы Программа ориентирована, прежде всего, на социальный эффект, получаемый в результате реализации местных инициатив и ТОС, который характеризуется состоянием гражданской активности населения на муниципальном уровне, к которым относятся: - количество организованных на территории сельского поселения органов ТОС; - количество реализованных социально значимых проектов, получивших поддержку из бюджета сельского поселения; - количество проведенных мероприятий в ТОС.
Перечень показателей (индикаторов):
6. Краткое описание программных мероприятий Программные мероприятия направлены на решение следующих задач: - обеспечение информационной поддержки развития ТОС и местного сообщества Осиновореченского сельского поселения; - упрочение взаимосвязи органов ТОС, местного сообщества и органов местного самоуправления; - развитие механизмов взаимодействия активов ТОС и местного сообщества Осиновореченского сельского поселения; - вовлечение широких слоёв населения в решение проблем, возникающих на территории Осиновореченского сельского поселения; - поддержка гражданских инициатив со стороны органов ТОС и местного сообщества Осиновореченского сельского поселения; - содействие органам ТОС и местному сообществу в комплексном благоустройстве придомовых территорий Осиновореченского сельского поселения; - обеспечение формирования благоприятных условий для образования ТОС и ТСЖ на территории Осиновореченского сельского поселения. Перечень программных мероприятий содержится в приложении 1 к настоящей Программе.
7. Основные меры правового регулирования в сфере реализации программы, направленные на достижение цели и (или) конечных результатов программы Разработка дополнительных нормативно-правовых актов не требуется. Программа разработана в соответствие с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Уставом Осиновореченского сельского поселения Хабаровского муниципального района Хабаровского края, постановлением администрации Осиновореченского сельского поселения от 20.02.2012 № 13 " О порядке принятия решений о разработке долгосрочных целевых программ, финансируемых за счет средств бюджета Осиновореченского сельского поселения Хабаровского муниципального района Хабаровского края, их формировании и реализации".
8. Ресурсное обеспечение реализации программы Финансирование мероприятий Программы осуществляется за счет средств местного бюджета, а так же возможно финансирование из краевого бюджета и внебюджетных источников. Общий объем финансирования Программы составляет - 70 тыс. рублей, в том числе за счет местного бюджета – 70 тыс. рублей. Объемы финансирования Программы за счет средств краевого и местного бюджета носят прогнозный характер и подлежат ежегодному уточнению в установленном порядке при формировании проектов бюджетов Хабаровского края и Осиновореченского сельского поселения Хабаровского муниципального района Хабаровского края на очередной финансовый год и плановый период исходя из возможностей краевого и местного бюджетов. Финансирование мероприятий за счет средств внебюджетных источников (юридических лиц) подтверждается соглашениями о намерениях между муниципальным заказчиком программы и соответствующими инвесторами. Уполномоченный специалист администрации сельского поселения осуществляет руководство и текущее управление реализацией Программы, проводит анализ и формирует предложения по рациональному использованию финансовых ресурсов Программы. При изменении объемов бюджетного финансирования по сравнению с объемами, предусмотренными Программой, уточняются объемы финансирования за счет средств бюджета Осиновореченского сельского поселения Хабаровского, а также перечень мероприятий для реализации Программы. Мероприятия Программы могут ежегодно корректироваться с учетом выделяемых на реализацию мероприятий Программы финансовых средств и необходимости обеспечения решения поставленных задач. Администрация Осиновореченского сельского поселения Хабаровского муниципального района обеспечивает согласованные действия по подготовке и реализации мероприятий, целевому и эффективному использованию бюджетных средств, ведению отчетности по реализации Программы в установленном порядке и в установленные сроки, а также проведению ежегодной оценки эффективности реализации Программы в соответствии с установленным порядком. Контроль за ходом реализации Программы осуществляется Главой Осиновореченского сельского поселения Хабаровского муниципального района Хабаровского края.
9. Анализ рисков реализации программы и описание мер управления рисками Анализ рисков реализации программы и описание мер управления рисками реализации программы предусматривает идентификацию факторов риска по источникам возникновения и характеру влияния на ход и результаты реализации программы, качественную и, по возможности, количественную оценку факторов рисков, обоснование предложений по мерам управления рисками реализации программы.
10. Методика оценки эффективности реализации программы
Оценка эффективности реализации программы предоставляется в ежегодном отчете по следующим критериям: 1. Критерий «Степень достижения целей и задач программы в целом» базируется на анализе целевых показателей, указанных в программе и рассчитывается по формуле: ЦИФi КЦИi = ___________, где: ЦИПi КЦИi - степень достижения i-го целевого индикатора Программы; ЦИФi (ЦИПi) - фактическое (плановое) значение i-го целевого индикатора Программы. Значение показателя КЦИi должно быть больше либо равно 1.
2. Критерий «Степень соответствия запланированному уровню расходов средств бюджета Осиновореченского сельского поселения» рассчитывается по формуле: БЗФi КБЗi = ___________, где: БЗПi КБЗi — степень соответствия бюджетных затрат i-го целевого индикатора Программы; БЗФi (БЗПi) - фактическое (плановое, прогрнозное) значение бюджетных затрат i-го целевого индикатора Программы. Значение показателя КБЗi должно быть меньше либо равно 1.
3. Критерий «Эффективность использования бюджетных средств» на i-е мероприятие в расчете на 1 единицу прироста целевого индикатора по тому же мероприятию и рассчитывается по формулам: БРПi БРФi Эпi = ___________; Эфi = _______, где: ЦИПi ЦИФi
ЭПi (Эфi) — плановая (фактическая отдача) бюджетных средств по i-му мероприятию Программы; БРПi( БРФi) — плановый (фактический) расход бюджетных средств на i-е мероприятие Программы; ЦИПi (ЦИФi ) - плановое (фактическое) значение i-го целевого индикатора по i-му мероприятию Программы. Значение показателя Эфi не должно превышать значения показателя Эпi. Программа считается выполненной (за отчетный год, за период реализации Программы), если эффективность реализации Программы составляет 80 процентов и более. В случае если эффективность реализации Программы попадает в пределы от 60 процентов до 79 процентов, Программа требует доработки и корректировки. Менее 60 процентов – реализацию Программы считать неэффективной.
11. Механизм реализации программы Реализация Программы осуществляется комплексом основных мероприятий в соответствии с приложением. Финансовое обеспечение Программы осуществляется в соответствии с указанными источниками финансирования в пределах утвержденных бюджетов. Координатором реализации Программы является уполномоченный специалист администрации сельского поселения. Координатор несет ответственность за ее реализацию, целевое и эффективное использование полученных на выполнение Программы финансовых средств. Использование финансовых ресурсов будет осуществляться в соответствии с действующим законодательством. Реализация Программы осуществляется посредством взаимодействия специалистов администрации сельского поселения, а также предприятий, осуществляющих выполнение мероприятий Программы. Координатор в ходе реализации Программы: - осуществляет текущее управление и координацию деятельности исполнителей, обеспечивая их согласованные действия по реализации программных мероприятий, по целевому и эффективному использованию финансовых средств; - осуществляет контроль над выполнением мероприятий Программы; - с учетом выделяемых средств ежегодно уточняет механизм реализации Программы и затраты по программным мероприятиям; - обеспечивает подготовку и представление предложений по финансированию мероприятий муниципальной программы в очередном финансовом году. Контроль за исполнением Программы осуществляет глава сельского поселения. _______________
Специалист 1 категории Т.В. Потапенко
Приложение к муниципальной программе «Развитие территориального общественного самоуправления в Осиновореченском сельском поселении Хабаровского муниципального района Хабаровского края на 2016 - 2020 годы»
ПЕРЕЧЕНЬ основных мероприятий программы «Развитие территориального общественного самоуправления в Осиновореченском сельском поселении Хабаровского муниципального района Хабаровского края на 2016 - 2020 годы»
__________________
Специалист 1 категории Т.В. Потапенко ↓ скачать документ ↓ ↓ Об утверждении муниципальной программы «Развитие территориального общественного самоуправления в Осиновореченском сельском поселении Хабаровского муниципального района Хабаровского края на 2016 - 2020 годы» ↓ ← Все действующие нормативные правовые акты раздела Постановления 2016 ← ← Все проекты нормативных правовых актов раздела Постановления 2016 ← ← Все архивные нормативные правовые акты раздела Постановления 2016 ← ← Все раделы нормативных правовых актов Администрации ←
| |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|