|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
В соответствии с Федеральным законом от 06 декабря 2011 г. № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете» и приказом Минфина России от 01 декабря 2010 г. № 157н «Об утверждении Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений и Инструкции по его применению», администрация Осиновореченского сельского поселения Хабаровского муниципального района Хабаровского края ПОСТАНОВЛЯЕТ:
Глава сельского поселения И.К. Мироманов
УТВЕРЖДЕНОпостановлением администрации Осиновореченского сельского поселения
от №
Учетная политика для целей бюджетного учета
Бюджетный учет в администрации Осиновореченского сельского поселения Хабаровского муниципального района Хабаровского края (далее – администрация сельского поселения) ведется в соответствии с Законом от 06 декабря 2011 г. № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете», Бюджетным кодексом РФ, приказами Минфина России от 01 декабря 2010 г. № 157н «Об утверждении Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений и Инструкции по его применению» (далее – Инструкции к Единому плану счетов № 157н), от 06 декабря 2010 г. № 162н «Об утверждении Плана счетов бюджетного учета и Инструкции по его применению» (далее – Инструкция № 162н), от 01 июля 2013 г. № 65н «Об утверждении Указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации» (далее – приказ № 65н), от 30 марта 2015 г. № 52н «Об утверждении форм первичных учетных документов и регистров бухгалтерского учета, применяемых органами государственной власти (государственными органами), органами местного самоуправления, органами управления государственными внебюджетными фондами, государственными (муниципальными) учреждениями, и Методических указаний по их применению» (далее – приказ № 52н), иными нормативно-правовыми актами, регулирующими вопросы бухгалтерского (бюджетного) учета.
1.1. Администрация Осиновореченского сельского поселения является администратором доходов, распорядителем бюджетных средств, получателем бюджетных средств. 1.2. Ответственным за организацию бюджетного учета и соблюдение законодательства при выполнении хозяйственных операций является глава сельского поселения. 1.3. Бюджетный учет ведется главным специалистом администрации сельского поселения и специалистом 2 категории администрации сельского поселения, которые в своей деятельности руководствуются 1.4. Главный специалист подчиняется непосредственно руководителю и несет ответственность за формирование учетной политики, ведение бюджетного учета, своевременное представление полной и достоверной бюджетной и налоговой, статистической отчетности. Требования главного специалиста по документальному оформлению фактов хозяйственной жизни и представлению необходимых документов и сведений являются обязательными для всех специалистов администрации сельского поселения. 1.5. Состав постоянно действующих комиссий - по поступлению и выбытию активов, инвентаризационной комиссии, комиссии для проведения внезапной ревизии кассы, утверждается распоряжением главы сельского поселения. 1.6. Перечень должностей сотрудников, с которыми администрация сельского поселения заключает договоры о полной материальной ответственности, приведен в приложении 2. 1.7. Бюджетный учет ведется в рублях. Стоимость объектов учета, выраженная в иностранной валюте, подлежит пересчету в валюту Российской Федерации в соответствии с пунктом 13 Инструкции к Единому плану счетов № 157н. 1.8. В данные бюджетного учета за отчетный год включается информация о фактах хозяйственной жизни, которые имели место в период между отчетной датой и датой подписания бюджетной отчетности за отчетный год и оказали (могут оказать) существенное влияние на финансовое состояние, движение денег или результаты деятельности учреждения (далее – события после отчетной даты). Под существенным фактом хозяйственной жизни в данном случае признается событие, стоимостное значение которого составляет более 5 процентов валюты баланса. Событиями после отчетной даты являются: - получение свидетельства о получении (прекращении) права на имущество, в случае, когда документы на регистрацию были поданы в отчетном году, а свидетельство получено в следующем; - объявление дебитора банкротом, что влечет последующее списание дебиторской задолженности; - получение от страховой организации страхового возмещения; - обнаружение бухгалтерской ошибки, нарушений законодательства, которые влекут искажение бухгалтерской отчетности; - пожар, авария, стихийное бедствие, другая чрезвычайная ситуация, из-за которой уничтожена значительная часть имущества администрации сельского поселения. События после отчетной даты отражаются в бюджетном учете заключительными операциями отчетного года.
2.1. Бюджетный учет ведется раздельно в разрезе разделов, подразделов, целевых статей, видов расходов, кодов операций сектора государственного управления бюджетного финансирования. 2.2. Бюджетный учет ведется с использованием рабочего Плана счетов, разработанного в соответствии с Инструкцией к Единому плану счетов № 157н, Инструкцией № 162н. Администрация сельского поселения может применять забалансовые счета, утвержденные в Инструкции к Единому плану счетов № 157н.
3.1. При ведении бюджетного учета информация в денежном выражении о состоянии активов, обязательств, источниках финансирования, об операциях, их изменяющих, и финансовых результатах указанных операций (доходах, расходах), отражаемая на соответствующих счетах рабочего плана счетов субъекта учета, должна быть полной, сообразной с существенностью. Ошибки, признанные существенными, подлежат обязательному исправлению. При этом существенной признается информация, пропуск или искажение которой влечет изменение на один процент (и (или) более) оборотов по дебету (кредиту) аналитического счета рабочего плана счетов. 3.2. Бюджетный учет ведется по проверенным и принятым к учету первичным документам методом начисления. К учету принимаются первичные учетные документы, составленные надлежащим образом и поступившие по результатам внутреннего контроля хозяйственных 3.3. Основные средства. 3.3.1. В составе основных средств учитываются материальные объекты, используемые в процессе деятельности администрации сельского поселения при выполнении работ или оказании услуг либо для управленческих нужд администрации сельского поселения, независимо от стоимости объектов основных средств со сроком полезного использования более 12 месяцев. Первоначальной стоимостью основных средств признается сумма фактических вложений в их приобретение, сооружение и 3.3.2. Каждому объекту недвижимого, а также движимого имущества стоимостью свыше 3000 руб. присваивается уникальный инвентарный номер, состоящий из десяти знаков. 1-й разряд – амортизационная группа, к которой отнесен объект при принятии к учету (при отнесении инвентарного объекта к 10-й амортизационной группе в данном разряде проставляется «0»); 2–4-й разряды – код объекта учета синтетического счета в Плане счетов бюджетного учета (приложение 1 к приказу Минфина России от 6 декабря 2010 г. № 162н); 5–6-й разряды – код группы и вида синтетического счета Плана счетов бюджетного учета (приложение 1 к приказу Минфина России от 6 декабря 2010 г. № 162н); 7–10-й разряды – порядковый номер нефинансового актива. 3.3.3. Присвоенный объекту инвентарный номер обозначается материально ответственным лицом в присутствии уполномоченного члена комиссии по поступлению и выбытию активов путем нанесения номера на инвентарный объект краской или водостойким маркером. В случае если объект является сложным (комплексом конструктивно- 3.3.4. Учет основных средств на соответствующих счетах Плана счетов бюджетного учета ведется в соответствии с требованиями Общероссийского классификатора основных фондов ОК 013-94, утвержденного постановлением Госстандарта России от 26 декабря 1994 г. № 359. 3.3.5. К хозяйственному инвентарю относятся предметы конторского и хозяйственного пользования, непосредственно используемые в производственном процессе. 3.3.6. Начисление амортизации основных средств в бюджетном учете производится линейным способом в соответствии со сроками полезного использования. 3.3.7. Срок полезного использования объектов основных средств устанавливается комиссией по поступлению и выбытию активов исходя из следующих факторов: – информации, содержащейся в законодательстве РФ; – рекомендаций, содержащихся в документах производителя, – при отсутствии соответствующих норм в законодательстве РФ. Если такая информация отсутствует, срок определяется на основании решения комиссии администрации сельского поселения по поступлению и выбытию – сроков фактической эксплуатации и ранее начисленной суммы амортизации – для безвозмездно полученных объектов. Для объектов, включенных в амортизационные группы с первой по девятую, срок полезного использования определяется по наибольшему сроку, указанному в постановлении Правительства РФ от 1 января 2002 г. № 1 «О Классификации основных средств, включаемых в амортизационные группы». По объектам, включенным в десятую амортизационную группу, срок полезного использования рассчитывается исходя из единых норм, утвержденных постановлением Совета Министров СССР от 22 октября 1990 г. № 1072. 3.3.8. Переоценка основных средств производится в сроки и порядке, устанавливаемые Правительством РФ. 3.3.9. Основные средства стоимостью до 3000 руб. включительно, находящиеся в эксплуатации, учитываются на одноименном забалансовом счете 21 по балансовой стоимости. 3.4. Нематериальные активы. 3.4.1. Начисление амортизации нематериальных активов производится линейным способом в соответствии со сроками полезного использования. 3.4.2. Срок полезного использования нематериальных активов устанавливается комиссией по поступлению и выбытию активов исходя из срока: – в течение, которого администрации сельского поселения будут принадлежать исключительные права на объект. Этот срок указывается в охранных документах (патентах, свидетельствах и т. п.), или он следует из закона; – в течение, которого администрация сельского поселения планирует использовать объект в своей деятельности. Если по объекту нематериальных активов срок полезного использования определить невозможно, то в целях расчета амортизации он устанавливается равным 10 годам. 3.5. Непроизведенные активы. 3.5.1. Земельные участки, закрепленные за администрацией сельского поселения на праве постоянного (бессрочного) пользования (в т. ч. расположенные под объектами недвижимости), учитываются на счете 1.103.11.000 «Земля – недвижимое имущество учреждения». Основание для постановки на учет – свидетельство, подтверждающее право пользования земельным участком. Учет ведется по рыночной (кадастровой) стоимости на дату принятия к бухучету. 3.6. Материальные запасы. 3.6.1. К материальным запасам относятся предметы, используемые в деятельности администрации сельского поселения в течение периода, не превышающего 12 месяцев, независимо от их стоимости. 3.6.2. Списание материальных запасов производится по средней фактической стоимости. 3.6.3. Фактическая стоимость материальных запасов, полученных в результате ремонта, разборки, утилизации (ликвидации), основных средств или иного имущества, определяется исходя из: - их текущей оценочной стоимости на дату принятия к бухгалтерскому учету; - сумм, уплачиваемых Агентством за доставку материальных запасов, приведение их в состояние, пригодное для использования. 3.7. Стоимость безвозмездно полученных нефинансовых активов. Безвозмездно полученные объекты нефинансовых активов, а также неучтенные объекты, выявленные при проведении проверок и инвентаризаций, принимаются к учету по их текущей оценочной стоимости, определенной на дату принятия к бухучету. Текущая оценочная стоимость определяется комиссией по поступлению и выбытию активов исходя из текущих рыночных цен на аналогичные материальные ценности. Данные о действующей цене должны быть подтверждены документально: – справками (другими подтверждающими документами) Росстата; – прайс-листами заводов-изготовителей; – справками (другими подтверждающими документами) оценщиков; – информацией, размещенной в СМИ, и т. д. В случаях невозможности документального подтверждения стоимость определяется экспертным путем. При возникновении затруднений при определении текущей оценочной стоимости комиссией учреждения стоимость определяется специализированной организацией (оценщиком) на основании договора (контракта). 3.8. Расчеты по доходам. 3.8.1. Учет поступлений в бюджет регламентируется законом о бюджете на соответствующий год и правилами проведения и учета операций по поступлениям в бюджетную систему Российской Федерации, а также их распределения между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации, утвержденными приказом Минфина России от 18 декабря 2013 г. № 125н. 3.8.2. Порядок осуществления полномочий администратора доходов бюджета определяется в соответствии с законодательством России и нормативными документами ведомства. Перечень администрируемых доходов определяется главным администратором доходов бюджета Осиновореченского сельского поселения. 3.8.3. Поступившие доходы отражаются на счете 1.210.02.000 «Расчеты с финансовым органом по поступлениям в бюджет» в порядке, установленном в пункте 91 Инструкции № 162н. 3.8.4. Поступление и начисление администрируемых доходов отражается в учете на основании первичных документов, приложенных к выписке из лицевого счета администратора доходов. 3.9. Расчеты с подотчетными лицами. 3.9.1. Денежные средства выдаются под отчет на основании приказа руководителя или служебной записки, согласованной с руководителем. Выдача денежных средств под отчет производится путем: - перечисления на зарплатную карту материально ответственного лица. Способ выдачи денежных средств должен быть указан в служебной записке или приказе руководителя. 3.9.2. Выдача средств под отчет производится штатным сотрудникам, не имеющим задолженности за ранее полученные суммы, по которым наступил срок представления авансового отчета, указанный в пункте 3.8.4 настоящей учетной политики. 3.9.3. Предельная сумма выдачи денежных средств под отчет (за исключением расходов на командировки) устанавливается в размере 50 000 (Пятьдесят тысяч) рублей. На основании распоряжения руководителя в исключительных случаях сумма может быть увеличена (но не более лимита расчетов наличными средствами между юридическими лицами) в соответствии с указанием Банка России. 3.9.4. Срок представления авансовых отчетов по суммам, выданным под отчет (за исключением сумм, выданных в связи с командировкой) – 30 календарных дней. 3.9.5. Предельные сроки отчета по выданным доверенностям на получение материальных ценностей устанавливаются следующие: – в течение 10 календарных дней с момента получения; – в течение трех рабочих дней с момента получения материальных ценностей. Доверенности выдаются штатным сотрудникам, с которыми заключен договор о полной материальной ответственности. 3.10. Расчеты с дебиторами и кредиторами. 3.10.1. Аналитический учет расчетов с поставщиками (подрядчиками) ведется в разрезе кредиторов. Дебиторскую задолженность, признанную нереальной для взыскания в порядке, установленном приказом главного администратора доходов бюджета и Налоговым кодексом РФ, списывать на финансовый результат на основании данных проведенной инвентаризации. Списанную с балансового учета задолженность отражать на забалансовом счете 04 «Задолженность неплатежеспособных дебиторов» до момента: - истечения срока, в который можно возобновить процедуру взыскания согласно законодательству РФ (в т. ч. изменения имущественного положения должника); - погашения задолженности контрагентом: когда он внесет деньги или погасит долг другим способом, не противоречащим законодательству РФ. В этом случае задолженность нужно восстановить на балансовом учете. Списывать дебиторскую задолженность нужно отдельно по каждому обязательству (дебитору). Кредиторскую задолженность, не востребованную кредитором, по которой срок исковой давности истек, списывать на финансовый результат на основании данных проведенной инвентаризации. Срок исковой давности определять в соответствии с законодательством РФ. Списанную с балансового учета задолженность отражать на забалансовом счете 20 «Задолженность, невостребованная кредиторами». Списание задолженности с забалансового учета осуществляется по итогам инвентаризации задолженности на основании решения инвентаризационной комиссии администрации сельского поселения: – по истечении пяти лет отражения задолженности на забалансовом учете; – по завершении срока возможного возобновления процедуры взыскания задолженности согласно действующему законодательству; 3.10.2. Аналитический учет расчетов по оплате труда ведется в разрезе сотрудников и других физических лиц, с которыми заключены гражданско-правовые договоры. 3.11. Финансовый результат. 3.11.1. Расходы, произведенные в текущем отчетном периоде, но относящиеся к будущим отчетным периодам, списываются равномерно на финансовый результат текущего финансового года в течение периода, к которому они относятся. 3.11.2. Администрация сельского поселения не создает резервы предстоящих расходов. Все расходы, начисленные в 3.11.3. Администрация сельского поселения осуществляет все расходы в пределах установленных норм и утвержденной бюджетной сметы на отчетный год: - на междугородные переговоры, услуги по доступу в Интернет, транспортные расходы – по фактическому расходу. 3.12. Санкционирование расходов. 3.12.1. Принятие к учету обязательств (денежных обязательств) осуществляется в порядке, приведенном в приложении 9.
4.1. Инвентаризация имущества и обязательств (в т. ч. числящихся на забалансовых счетах), а также финансовых результатов (в т. ч. расходов будущих периодов) проводится раз в год перед составлением годовой отчетности, а также в иных случаях, предусмотренных законодательством. Инвентаризации проводит постоянно действующая инвентаризационная комиссия. Порядок и график проведения инвентаризации имущества, финансовых активов и обязательств приведен в приложении 4, 5. В отдельных случаях (при смене материально-ответственных лиц, при выявлении фактов
5.1. Обработка учетной информации ведется автоматизированно с применением программного продукта 1С: Бухгалтерия. 5.2. С использованием телекоммуникационных каналов связи и электронной подписи бухгалтерия администрации сельского поселения осуществляет электронный документооборот по следующим - СУФД-Портал - система электронного документооборота с территориальным органом Казначейства России; - передача отчетности по налогам, сборам и иным обязательным платежам в Инспекцию Федеральной налоговой службы; - передача отчетности по страховым взносам и сведениям персонифицированного учета в отделение Пенсионного фонда России. 5.3. Без надлежащего оформления первичных (сводных) учетных документов любые исправления (добавление новых записей) в электронных базах данных не допускаются. 5.4. В целях обеспечения сохранности электронных данных бухгалтерского учета и отчетности:
6.1. Все документы по движению денежных средств принимаются к учету только при наличии подписи главы сельского поселения и главного специалиста. 6.2. При обработке учетной информации применяется автоматизированный учет по следующим блокам: - автоматизированный бюджетный учет администрации сельского поселения как у получателя бюджетных средств, распорядителя бюджетных средств ведется с применением программы 1С: Бухгалтерия; - свод месячной, квартальной, годовой бюджетной отчетности об исполнении бюджета составляется с применением программы 1С: Бухгалтерия; - свод годовой, квартальной бюджетной отчетности ГРБС – с применением СКЗИ СВОД-Смарт; - информационный обмен документами с Управлением Федерального Казначейства по Хабаровскому краю осуществляется в системе электронного документооборота СУФД-Портал с применением средств электронной подписи в соответствии с законодательством на основании договора об обмене электронными документами. 6.3. Администрация сельского поселения использует унифицированные формы первичных документов, перечисленные в приложении 1 к приказу № 52н. При проведении хозяйственных операций, для оформления которых не предусмотрены типовые формы первичных документов, используются самостоятельно разработанные формы. 6.4. Право подписи учетных документов предоставлено должностным лицам, перечисленным в приложении 3. 6.5. Администрация сельского поселения использует унифицированные формы регистров бухучета, перечисленные в приложении 3 к приказу № 52н. При необходимости формы регистров, которые не 6.6. При поступлении документов на иностранном языке построчный перевод таких документов на русский язык осуществляется специалистом администрации, который владеет иностранным языком. В случае невозможности перевода документа привлекается специализированная организация. Переводы составляются на отдельном документе, заверяются подписью сотрудника, составившего перевод, и прикладываются к первичным документам. Сделанный перевод к денежным (финансовым) документам заверяется нотариусом. Если документы на иностранном языке составлены по типовой форме (идентичны по количеству граф, их названию, расшифровке работ и т. д. и отличаются только суммой), то в отношении их постоянных показателей достаточно однократного перевода на русский язык. В последующем переводить нужно только изменяющиеся показатели данного первичного документа. 6.7. Порядок движения и обработки первичных учетных документов и отчетности регулируется графиком документооборота, приведенным в приложении 8. 6.8. Журналы операций ведутся в соответствии с перечнем регистров бухучета получателя бюджетных средств, администратора доходов бюджета. Журналам операций по учету исполнения бюджетной сметы и администрированию поступлений и выбытий присваиваются номера согласно приложению 1. Журналы операций подписываются главным специалистом и специалистом, составившим журнал операций. На основании данных журналов операций ежемесячно составляются главные книги: - по учету у администрации сельского поселения как получателя и распорядителя бюджетных средств; - по учету администрируемых поступлений и выбытий, невыясненных поступлений. 6.9. Формирование регистров по приложению 3 к приказу № 52н бухучета осуществляется в следующем порядке: – в регистрах в хронологическом порядке систематизируются первичные (сводные) учетные документы (по датам совершения операций, дате принятия к учету первичного документа); – журнал регистрации приходных и расходных ордеров составляется ежемесячно, в последний рабочий день месяца; – инвентарная карточка учета основных средств оформляется при принятии объекта к учету, по мере внесения изменений (данных о переоценке, модернизации, реконструкции, консервации и пр.) и при выбытии. При отсутствии указанных событий – ежегодно, на – инвентарная карточка группового учета основных средств оформляется при принятии объектов к учету, по мере внесения изменений (данных о переоценке, модернизации, реконструкции, консервации и пр.) и при выбытии; – опись инвентарных карточек по учету основных средств, инвентарный список основных средств, реестр карточек заполняются ежегодно, в последний день года; – книга учета бланков строгой отчетности, книга аналитического учета депонированной зарплаты заполняется ежемесячно, в последний день месяца; – авансовые отчеты брошюруются в хронологическом порядке в последний день отчетного месяца; – журналы операций, главная книга заполняются ежемесячно; – другие регистры, не указанные выше, заполняются по мере необходимости, если иное не установлено законодательством РФ. 6.10. При обнаружении в регистрах учета ошибок сотрудники бухгалтерии анализируют ошибочные данные, вносят исправления в первичные документы и соответствующие базы данных. Исправления вносить с учетом следующих положений: - доначисления или снятие начислений исправлять за счет доходов и расходов текущего года дополнительной бухгалтерской записью или способом «красное сторно»; - восстановление в учете остатков прошлых лет применять счет 1.401.10.180 «Прочие доходы». 6.11. Первичные и сводные учетные документы, бухгалтерские регистры составляются на бумажном носителе и заверяются собственноручной подписью. При наличии возможности составить документ, регистр в электронном виде, он заверяется квалифицированной электронной подписью. Список сотрудников, имеющих право подписи электронных документов и регистров бухучета, утверждается отдельным распоряжением. 6.12. Учетные документы, регистры бухучета и бюджетная (бухгалтерская) отчетность хранятся в течение сроков, устанавливаемых в соответствии с правилами ведения архивного дела, но не менее пяти лет. По требованию другого юридического или физического лица, государственного органа учреждение за свой счет изготавливает на бумажном носителе копии электронного первичного учетного документа, электронного регистра. Копии электронных документов на бумажном носителе заверяются подписью руководителя и печатью учреждения. 6.13. В деятельности администрации сельского поселения используются следующие бланки строгой отчетности: - бланки трудовых книжек и вкладышей к ним. 6.14. Должностные лица, ответственные за учет, хранение и выдачу следующих бланков строгой отчетности: – бланков трудовых книжек и вкладышей к ним - специалист отдела кадров под непосредственным контролем главы сельского.
7.1. Администрация сельского поселения осуществляет внутренний финансовый контроль направленный на: - соблюдение внутренних стандартов и процедур составления и исполнения бюджета по расходам, подготовку и организацию мер по повышению экономности и результативности использования бюджетных средств, составления бюджетной отчетности и ведения бюджетного учета администрацией сельского поселения (как распорядителем) и - соблюдение внутренних стандартов и процедур составления и исполнения бюджета по доходам, составления бюджетной отчетности и ведения бюджетного учета – как администратор доходов бюджета. 7.2. Внутренний финансовый контроль в администрации сельского поселения осуществляет администрация Хабаровского муниципального района. Постоянный текущий контроль в ходе своей деятельности осуществляют в рамках своих полномочий: - глава сельского поселения; - главный специалист администрации сельского поселения; - специалист 2 категории администрации сельского поселения; - иные должностные лица администрации сельского поселения в соответствии со своими обязанностями. 7.3. Положение о внутреннем финансовом контроле приведен в приложении 6, график проведения внутренних проверок финансово-хозяйственной деятельности приведен в приложении 7.
8.1. Бюджетная отчетность (в т. ч. по администрированию доходов бюджета) составляется на основании аналитического и синтетического учета по формам, в объеме и в сроки, установленные бюджетным законодательством (приказ Минфина России от 28 декабря 2010 г. № 191н). Бюджетная отчетность представляется в администрацию Хабаровского района посредством программы СВОД-Смарт в установленные сроки. 8.2. Бюджетная отчетность за отчетный год формируется с учетом событий после отчетной даты. Обстоятельства, послужившие причиной отражения в отчетности событий после отчетной даты, указываются в текстовой части пояснительной записки (ф. 0503160). _________________
Главный специалист О.В. Фарафонова
Приложение 1к Учетной политике для бюджетного учета на 2017 год
Номера журналов операций
_________________
Главный специалист О.В. Фарафонова
Приложение 2к Учетной политике для бюджетного учета на 2017 год
Перечень должностей сотрудников, с которыми заключается договор
_________________
Главный специалист О.В. Фарафонова
Приложение 3к Учетной политике для бюджетного учета на 2017 год
Перечень лиц, имеющих право подписи первичных документов
_________________
Главный специалист О.В. Фарафонова
Приложение 4к Учетной политике для бюджетного учета на 2017 год
Порядок проведения инвентаризации имущества, финансовых активов и обязательств
Настоящий Порядок разработан в соответствии со следующими документами: – Законом от 6 декабря 2011 г. № 402-ФЗ; – Методическими указаниями, утвержденными приказом Минфина России от 13 июня 1995 г. № 49; – Инструкцией к Единому плану счетов, утвержденной приказом Минфина России от 1 декабря 2010 г. № 157н; – указанием Банка России от 11 марта 2014 г. № 3210-У; – Методическими указаниями, утвержденными приказом Минфина России от 30 марта 2015 г. № 52н; – Правилами, утвержденными постановлением Правительства России от 28 сентября 2000 г. № 731; – Инструкцией, утвержденной приказом Минфина России от 29 августа 2001 г. № 68н.
1.1. Настоящий Порядок устанавливает правила проведения инвентаризации имущества, финансовых активов и обязательств учреждения, сроки ее проведения, перечень активов и обязательств, проверяемых при проведении инвентаризации. 1.2. Инвентаризации подлежит все имущество учреждения независимо от его местонахождения и все виды финансовых активов и обязательств учреждения. Также инвентаризации подлежит имущество, находящееся на ответственном хранении учреждения. Инвентаризацию имущества, переданного в аренду (безвозмездное пользование), проводит арендатор (ссудополучатель). Инвентаризация имущества производится по его местонахождению и в разрезе материально-ответственных лиц. 1.3. Основными целями инвентаризации являются: – выявление фактического наличия имущества; – сопоставление фактического наличия с данными бухгалтерского учета; – проверка полноты отражения в учете финансовых активов и обязательств (выявление неучтенных объектов, недостач); – документальное подтверждение наличия имущества и обязательств; – определение фактического состояния имущества и его оценка. 1.4. Проведение инвентаризации обязательно: – при передаче имущества в аренду, выкупе, продаже; – перед составлением годовой отчетности (кроме имущества, инвентаризация которого проводилась не ранее 1 октября отчетного года); – при смене материально-ответственных лиц; – при выявлении фактов хищения, злоупотребления или порчи имущества (немедленно по установлении таких фактов); – в случае стихийного бедствия, пожара и других чрезвычайных ситуаций, вызванных экстремальными условиями (сразу же по окончании пожара или стихийного бедствия); – при реорганизации, изменении типа учреждения или ликвидации учреждения; – в других случаях, предусмотренных действующим законодательством.
2.1. Для проведения инвентаризации в учреждении создается постоянно действующая инвентаризационная комиссия. При большом объеме работ для одновременного проведения инвентаризации имущества создаются рабочие инвентаризационные комиссии. Персональный состав постоянно действующих и рабочих инвентаризационных комиссий утверждается распоряжением главы сельского поселения. 2.2. Сроки проведения плановых инвентаризаций установлены в Графике проведения инвентаризации. Кроме плановых инвентаризаций, учреждение может осуществлять и внеплановые сплошные инвентаризации товарно-материальных ценностей. Внеплановые инвентаризации проводятся на основании распоряжения главы сельского поселения. 2.3. До начала проверки фактического наличия имущества инвентаризационной комиссии надлежит получить приходные и расходные документы или отчеты о движении материальных ценностей и денежных средств, не сданные и не учтенные бухгалтерией на момент проведения инвентаризации. Председатель инвентаризационной комиссии визирует все приходные и расходные документы, приложенные к реестрам (отчетам), с указанием «до инвентаризации на «"___"» (дата). Это служит основанием для определения остатков имущества к началу инвентаризации по учетным данным. 2.4. Материально-ответственные лица дают расписки о том, что к началу инвентаризации все расходные и приходные документы на имущество сданы в бухгалтерию или переданы 2.5. Фактическое наличие имущества при инвентаризации определяют путем обязательного подсчета, взвешивания, обмера. 2.6. Проверка фактического наличия имущества производится при обязательном участии материально-ответственных лиц. 2.7. Инвентаризацию отдельных видов имущества и финансовых обязательств проводят в соответствии с Правилами, установленными приказом Минфина России от 13 июня 1995 г. № 49. 2.8. Для оформления инвентаризации применяют формы, утвержденные приказом Минфина России от 30 марта 2015 г. № 52н: – инвентаризационная опись остатков на счетах учета денежных средств (ф. 0504082); – инвентаризационная опись (сличительная ведомость) бланков строгой отчетности и денежных документов (ф. 0504086); – инвентаризационная опись (сличительная ведомость) по объектам нефинансовых активов (ф. 0504087); – инвентаризационная опись наличных денежных средств (ф. 0504088); – инвентаризационная опись расчетов с покупателями, поставщиками и прочими дебиторами и кредиторами (ф. 0504089); – инвентаризационная опись расчетов по поступлениям (ф. 0504091); – ведомость расхождений по результатам инвентаризации (ф. 0504092); – акт о результатах инвентаризации (ф. 0504835); – инвентаризационная опись задолженности по кредитам, займам (ссудам) (форма № 0504083); – инвентаризационная опись ценных бумаг (форма № 0504081). Формы заполняют в порядке, установленном Методическими указаниями, утвержденными приказом Минфина России от 30 марта 2015 г. № 52н, Методическими указаниями, утвержденными приказом Минфина России от 13 июня 1995 г. № 49. 2.9. Инвентаризационная комиссия обеспечивает полноту и точность внесения в описи данных о фактических остатках основных средств, нематериальных активов, материальных запасов и другого имущества, денежных средств, финансовых активов и обязательств, 2.10. Если инвентаризация проводится в течение нескольких дней, то помещения, где хранятся материальные ценности, при уходе инвентаризационной комиссии должны быть опечатаны. Во время перерывов в работе инвентаризационных комиссий (в обеденный перерыв, в ночное время, по другим причинам) описи должны храниться в ящике (шкафу, сейфе) в закрытом помещении, где проводится инвентаризация. 2.11. Если материально ответственные лица обнаружат после инвентаризации ошибки в описях, они должны немедленно (до открытия склада, кладовой, секции и т. п.) заявить об этом председателю инвентаризационной комиссии. Инвентаризационная комиссия осуществляет проверку указанных фактов и в случае их подтверждения производит исправление выявленных ошибок в установленном порядке. 2.12. Инвентаризация библиотечных фондов проводится систематически в сроки, установленные письмом Минфина России «Об инвентаризации библиотечных фондов» от 4 ноября 1998 г. № 16-00-16-198. 2.13. Особенности проведения инвентаризации финансовых активов и обязательств. 2.13.1. Инвентаризация финансовых активов и обязательств проводится по соглашениям (договорам), первичным учетным документам, выпискам Казначейства России (банка), отчетам уполномоченных организаций, актам сверки расчетов с дебиторами и кредиторами. 2.13.2. Инвентаризация наличных денежных средств, денежных документов и бланков строгой отчетности производится путем полного (полистного) пересчета фактической наличности. 2.13.3. Перечень финансовых активов и обязательств по объектам учета, подлежащих инвентаризации: – расчеты по доходам – счет 0.205.00.000; – расчеты по выданным авансам – счет 0.206.00.000; – расчеты с подотчетными лицами – счет 0.208.00.000; – расчеты по ущербу имуществу и иным доходам – счет 0.209.00.000; – расчеты по принятым обязательствам – счет 0.302.00.000; – расчеты по платежам в бюджеты – счет 0.303.00.000; – прочие расчеты с кредиторами – счет 0.304.00.000; – расчеты с кредиторами по долговым обязательствам – счет 0.301.00.000.
3.1. Правильно оформленные инвентаризационной комиссией и подписанные всеми ее членами и материально-ответственными лицами инвентаризационные описи (сличительные ведомости), акты о результатах инвентаризации передаются в бухгалтерию для выверки данных фактического наличия имущественно-материальных и других ценностей, финансовых активов и обязательств с данными бухгалтерского учета. 3.2. Выявленные расхождения в инвентаризационных описях (сличительных ведомостях) обобщаются в ведомости расхождений по результатам инвентаризации (ф. 0504092). В этом случае она будет приложением к акту о результатах инвентаризации (ф. 0504835). Акт подписывается всеми членами инвентаризационной комиссии и утверждается руководителем учреждения. 3.3. После завершения инвентаризации выявленные расхождения (неучтенные объекты, недостачи) должны быть отражены в бухгалтерском учете, а при необходимости материалы направлены в судебные органы для предъявления гражданского иска. 3.4. Результаты инвентаризации отражаются в бухгалтерском учете и отчетности того месяца, в котором была закончена инвентаризация, а по годовой инвентаризации – в годовом бухгалтерском отчете. 3.5. На суммы выявленных излишков, недостач основных средств, нематериальных активов, материальных запасов инвентаризационная комиссия требует объяснение с материально-ответственного лица по причинам расхождений с данными бухгалтерского учета. Приказом _________________
Главный специалист О.В. Фарафонова
Приложение 5к Учетной политике для бюджетного учета на 2017 год
График проведения инвентаризации
Приложение 6к Учетной политике для бюджетного учета на 2017 год
Положение о внутреннем финансовом контроле
1.1. Настоящее положение разработано в соответствии с законодательством России, уставом администрации сельского поселения и другими нормативно-правовыми актами администрации сельского поселения. Положение устанавливает единые цели, правила и принципы проведения внутреннего финансового контроля администрации сельского поселения. 1.2. Внутренний финансовый контроль направлен на: - создание системы соблюдения законодательства России в сфере финансовой деятельности; - повышение качества составления и достоверности бюджетной отчетности и ведения бюджетного учета;
- повышение результативности использования бюджетных средств. 1.3. Внутренний контроль в учреждении могут осуществлять: - созданная распоряжением главы сельского поселения комиссия; - сторонние организации или внешние аудиторы, привлекаемые для целей проверки финансово-хозяйственной деятельности администрации сельского поселения. 1.4. Целями внутреннего финансового контроля учреждения являются: - подтверждение достоверности бюджетного учета и отчетности учреждения и соответствия порядка ведения учета методологии и стандартам бюджетного учета, установленным Минфином России; - соблюдение другого действующего законодательства России, регулирующего порядок осуществления финансово-хозяйственной деятельности; - подготовка предложений по повышению экономности и результативности использования средств федерального бюджета. 1.5. Основные задачи внутреннего контроля: - установление соответствия проводимых финансовых операций в части финансово-хозяйственной деятельности и их отражение в бюджетном учете и отчетности требованиям законодательства; установление соответствия осуществляемых операций регламентам, полномочиям сотрудников; - соблюдение установленных технологических процессов и операций при осуществлении деятельности; - анализ системы внутреннего контроля администрации сельского поселения, позволяющий выявить существенные аспекты, влияющие на ее эффективность. 1.6. Принципы внутреннего финансового контроля учреждения: - принцип законности. Неуклонное и точное соблюдение всеми субъектами внутреннего контроля норм и правил, установленных законодательством России; - принцип объективности. Внутренний контроль осуществляется с использованием фактических документальных данных в порядке, установленном законодательством России, путем применения методов, обеспечивающих получение полной и достоверной информации; - принцип независимости. Субъекты внутреннего контроля при выполнении своих функциональных обязанностей независимы от объектов внутреннего контроля; - принцип системности. Проведение контрольных мероприятий всех сторон деятельности объекта внутреннего контроля и его взаимосвязей в структуре управления; - принцип ответственности. Каждый субъект внутреннего контроля за ненадлежащее выполнение контрольных функций несет ответственность в соответствии с законодательством России.
2.1. Система внутреннего контроля обеспечивает: - точность и полноту документации бюджетного учета; - соблюдение требований законодательства; - своевременность подготовки достоверной бюджетной отчетности; - предотвращение ошибок и искажений; - исполнение приказов и распоряжений главы сельского поселения; - сохранность имущества администрации сельского поселения. 2.2. Система внутреннего контроля позволяет следить за эффективностью работы и добросовестностью выполнения специалистами администрации сельского поселения возложенных на них 2.3. Методы проведения внутреннего контроля: 2.3.1. документальное оформление: – записи в регистрах бюджетного учета проводятся на основе первичных учетных документов (в т. ч. бухгалтерских справок); – включение в бюджетную (финансовую) отчетность существенных оценочных значений; 2.3.2 подтверждение соответствия между объектами (документами) и их соответствия установленным требованиям; 2.3.4. соотнесение оплаты материальных активов с их поступлением в учреждение; 2.3.5. санкционирование сделок и операций; 2.3.6. сверка расчетов администрации сельского поселения с поставщиками и покупателями и прочими дебиторами и кредиторами для подтверждения сумм дебиторской и кредиторской задолженности; 2.3.7. сверка остатков по счетам бюджетного учета наличных денежных средств с остатками денежных средств по данным кассовой книги; 2.3.8. разграничение полномочий и ротация обязанностей; 2.3.9. процедуры контроля фактического наличия и состояния объектов (в т. ч. инвентаризация); 2.3.10. контроль правильности сделок, учетных операций; 2.3.11. связанные с компьютерной обработкой информации: – регламент доступа к компьютерным программам, информационным системам, данным и справочникам; – порядок восстановления данных; – обеспечение бесперебойного использования компьютерных программ (информационных систем); – логическая и арифметическая проверка данных в ходе обработки информации о фактах хозяйственной жизни. Исключается внесение исправлений в компьютерные программы (информационные системы) без документального оформления.
3.1. Внутренний финансовый контроль в администрации сельского поселения подразделяется на предварительный, текущий и последующий. 3.1.1. Предварительный контроль осуществляется до начала совершения хозяйственной операции. Позволяет определить, насколько целесообразной и правомерной будет та или иная Целью предварительного финансового контроля является предупреждение нарушений на стадии планирования расходов и заключения договоров. Предварительный контроль осуществляют глава сельского поселения, главный специалист, специалист по закупкам, специалист 2 категории. При проведении предварительного внутреннего финансового контроля проводится: - проверка финансово-плановых документов (расчетов потребности в денежных средствах, бюджетной сметы и др.) главным специалистом (главным бухгалтером), специалистом 2 категории (бухгалтером), их - проверка законности и экономической обоснованности, визирование проектов договоров (муниципальных контрактов), визирование договоров и прочих документов, из которых вытекают денежные обязательства, специалистом по закупкам, специалистом 2 категории (юридической службы) и главным специалистом; - контроль за принятием обязательств учреждения в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств; - проверка проектов приказов руководителя учреждения; - проверка документов до совершения хозяйственных операций в соответствии с графиком документооборота, проверка расчетов перед выплатами; - проверка бюджетной, финансовой, статистической, налоговой и другой отчетности до утверждения или подписания; 3.1.2. При проведении текущего внутреннего финансового контроля проводится: - проверка расходных денежных документов до их оплаты (расчетно-платежных ведомостей, платежных поручений, счетов и т. п.). Фактом контроля является разрешение документов к оплате; - проверка наличия денежных средств в кассе, в том числе контроль за соблюдением правил осуществления кассовых операций, оформления кассовых документов, установленного лимита кассы, хранением наличных денежных средств; - проверка полноты оприходования полученных в банке наличных денежных средств; - проверка у подотчетных лиц наличия, полученных под отчет наличных денежных средств и (или) оправдательных документов; - контроль за взысканием дебиторской и погашением кредиторской задолженности; - сверка аналитического учета с синтетическим (оборотная ведомость); - проверка фактического наличия материальных средств; - мониторинг расходования лимитов бюджетных обязательств (и других целевых средств) по назначению, оценка эффективности и результативности их расходования; - анализ главным специалистом конкретных журналов операций, на соответствие методологии учета и положениям учетной политики администрации сельского поселения; Ведение текущего контроля осуществляется на постоянной основе. 3.1.3. Последующий контроль проводится по итогам совершения хозяйственных операций. Осуществляется путем анализа и проверки бухгалтерской документации и отчетности, проведения инвентаризаций и иных необходимых процедур. Целью последующего внутреннего финансового контроля является обнаружение фактов незаконного, нецелесообразного расходования денежных и материальных средств и вскрытие причин нарушений. При проведении последующего внутреннего финансового контроля проводятся: - проверка наличия имущества администрации сельского поселения, в том числе: инвентаризация, внезапная проверка кассы; - анализ исполнения плановых документов; - проверка поступления, наличия и использования денежных средств в администрации сельского поселения; - проверка материально ответственных лиц, в том числе закупок за наличный расчет с внесением соответствующих записей в Книгу учета материальных ценностей, проверка достоверности данных о закупках в торговых точках; - соблюдение норм расхода материальных запасов; - документальные проверки финансово-хозяйственной деятельности администрации сельского поселения; - проверка достоверности отражения хозяйственных операций в учете и отчетности администрации сельского поселения. Последующий контроль осуществляется путем проведения плановых и внеплановых проверок. Плановые проверки проводятся с периодичностью, установленной графиком проведения внутренних проверок финансово-хозяйственной деятельности. График включает: - объект проверки; - период, за который проводится проверка; - срок проведения проверки; - ответственных исполнителей. Объектами плановой проверки являются: - соблюдение законодательства России, регулирующего порядок ведения бюджетного учета и норм учетной политики; - правильность и своевременность отражения всех хозяйственных операций в бюджетном учете; - полнота и правильность документального оформления операций; - своевременность и полнота проведения инвентаризаций; - достоверность отчетности. В ходе проведения внеплановой проверки осуществляется контроль по вопросам, в отношении которых есть информация о возможных нарушениях. 3.2. Лица, ответственные за проведение проверки, осуществляют анализ выявленных нарушений, определяют их причины и разрабатывают предложения для принятия мер по их устранению и недопущению в дальнейшем. Результаты проведения предварительного и текущего контроля оформляются в виде протоколов проведения внутренней проверки. К ним могут прилагаться перечень мероприятий по устранению недостатков и нарушений, если таковые были выявлены, а также рекомендации по недопущению возможных ошибок. 3.3. Результаты проведения последующего контроля оформляются в виде акта. Акт проверки должен включать в себя следующие сведения: - программа проверки (утверждается руководителем учреждения); - характер и состояние систем бухгалтерского учета и отчетности, - виды, методы и приемы, применяемые в процессе проведения контрольных мероприятий; - анализ соблюдения законодательства России, регламентирующего порядок осуществления финансово-хозяйственной деятельности; - выводы о результатах проведения контроля; - описание принятых мер и перечень мероприятий по устранению недостатков и нарушений, выявленных в ходе последующего контроля, рекомендации по недопущению возможных ошибок. Работники учреждения, допустившие недостатки, искажения и нарушения, в письменной форме представляют руководителю учреждения объяснения по вопросам, относящимся к результатам 3.4. По результатам проведения проверки главным специалистом администрации сельского поселения (лицом, уполномоченным руководителем учреждения) разрабатывается план мероприятий по устранению выявленных недостатков и нарушений с указанием сроков и ответственных лиц, который утверждается главой сельского поселения. По истечении установленного срока главный специалист незамедлительно информирует главу сельского поселения о выполнении мероприятий или их неисполнении с указанием причин.
4.1. В систему субъектов внутреннего контроля входят: - глава сельского поселения; - комиссия по внутреннему контролю; - специалисты администрации сельского поселения; - сторонние организации или внешние аудиторы, привлекаемые для целей проверки финансово-хозяйственной деятельности администрации сельского поселения. 4.2. Разграничение полномочий и ответственности органов, задействованных в функционировании системы внутреннего контроля, определяется внутренними документами администрации сельского поселения, а также организационно-распорядительными документами администрации сельского поселения и должностными инструкциями специалистов администрации сельского поселения.
5.1. Для обеспечения эффективности внутреннего контроля комиссия по проведению внутренних проверок имеет право: - проверять соответствие финансово-хозяйственных операций действующему законодательству; - проверять правильность составления бухгалтерских документов и своевременного их отражения в учете; - входить (с обязательным привлечением главного специалиста) в помещение проверяемого объекта, в помещения, используемые для хранения документов (архивы), наличных денег и ценностей, компьютерной обработки данных и хранения данных на машинных носителях; - проверять наличие денежных средств, денежных документов и бланков строгой отчетности в кассе администрации сельского поселения. При этом исключить из сроков, в которые такая проверка может быть проведена, период выплаты заработной платы; - проверять все учетные бухгалтерские регистры; - проверять планово-сметные документы; - ознакомляться со всеми учредительными и распорядительными документами (приказами, распоряжениями, указаниями главы сельского поселения), регулирующими финансово-хозяйственную деятельность; - ознакомляться с перепиской подразделения с вышестоящими организациями, деловыми партнерами, другими юридическими, а также физическими лицами (жалобы и заявления); - обследовать производственные и служебные помещения (при этом могут преследоваться цели, не связанные напрямую с финансовым состоянием администрации сельского поселения, например, проверка противопожарного состояния помещений или оценка рациональности используемых технологических схем); - проводить мероприятия научной организации труда (хронометраж, фотография рабочего времени, метод моментальных фотографий и т. п.) с целью оценки напряженности норм времени и норм выработки; - проверять состояние и сохранность товарно-материальных ценностей у материально ответственных и подотчетных лиц; - проверять состояние, наличие и эффективность использования объектов основных средств; - проверять правильность оформления бухгалтерских операций, а также правильность начислений и своевременность уплаты налогов в бюджет и сборов в государственные внебюджетные фонды; - требовать от специалистов администрации сельского поселения справки, расчеты и объяснения по проверяемым фактам хозяйственной деятельности; - на иные действия, обусловленные спецификой деятельности комиссии и иными факторами.
6.1. Субъекты внутреннего контроля в рамках их компетенции и в соответствии со своими функциональными обязанностями несут ответственность за разработку, документирование, внедрение, мониторинг и развитие внутреннего контроля во вверенных им сферах деятельности. 6.2. Ответственность за организацию и функционирование системы внутреннего контроля возлагается на главу сельского поселения. 6.3. Лица, допустившие недостатки, искажения и нарушения, несут дисциплинарную ответственность в соответствии с требованиями Трудового кодекса РФ.
7.1. Оценка эффективности системы внутреннего контроля в учреждении осуществляется субъектами внутреннего контроля и рассматривается на специальных совещаниях, проводимых 7.2. Непосредственная оценка адекватности, достаточности и эффективности системы внутреннего контроля, а также контроль за соблюдением процедур внутреннего контроля осуществляется комиссией по внутреннему контролю. В рамках указанных полномочий комиссия по внутреннему контролю представляет руководителю учреждения результаты проверок эффективности действующих процедур внутреннего контроля и в случае необходимости разработанные совместно с главным специалистом предложения по их совершенствованию.
8.1. Все изменения и дополнения к настоящему положению утверждаются главой сельского поселения. 8.2. Если в результате изменения действующего законодательства России отдельные статьи настоящего положения вступят с ним в противоречие, они утрачивают силу, преимущественную _________________
Главный специалист О.В. Фарафонова
Приложение 7к Учетной политике для бюджетного учета на 2017 год
График проведения внутренних проверок финансово-хозяйственной деятельности .
_________________
Главный специалист О.В. Фарафонова
Приложение 8к Учетной политики для бюджетного учета на 2017 год
График документооборота - бухгалтерского учета в администрации Осиновореченского сельского поселения Хабаровского муниципального района Хабаровского края
_________________
Главный специалист О.В. Фарафонова
Приложение 7к Учетной политики для бюджетного учета на 2017 год
Порядок принятия обязательств
К принятым обязательствам текущего финансового года относить расходные обязательства, предусмотренные к исполнению в текущем году, в том числе принятые и неисполненные учреждением обязательства прошлых лет, подлежащие исполнению в текущем году. К отложенным обязательствам текущего финансового года относить обязательства по созданным резервам предстоящих расходов (на оплату отпусков, на ремонт основных средств и т. д.). Порядок принятия обязательств (принятых, принимаемых, отложенные) приведен в таблице № 1.
По окончании текущего финансового года при наличии неисполненных обязательств (денежных обязательств) в следующем финансовом году они должны быть приняты к учету (перерегистрированы) при открытии журнала (ф. 0504064) на очередной финансовый год в объеме, запланированном к исполнению. _________________
Главный специалист О.В. Фарафонова
Таблица № 1 Порядок учета принятых (принимаемых, отложенных) обязательств
Таблица № 2
Порядок принятия денежных обязательств текущего финансового года
_________________
Главный специалист О.В. Фарафонова
↓ скачать документ ↓ ↓ Об утверждении учетной политики для целей бюджетного учета ↓ ← Все действующие нормативные правовые акты раздела Постановления 2016 ← ← Все проекты нормативных правовых актов раздела Постановления 2016 ← ← Все архивные нормативные правовые акты раздела Постановления 2016 ← ← Все раделы нормативных правовых актов Администрации ←
| |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|