версия для слабовидящихarhiv.osinovorechenskoesp.ru - архив официального сайта osinovorechenskoesp.ru органов местного самоуправления Осиновореченского сельского поселения Хабаровского муниципального района Хабаровского края
Органы местного самоуправления Осиновореченского сельского поселения Хабаровского муниципального района Хабаровского края
АдминистрацияСовет депутатовИзбирательная комиссияинтернет-приёмнаямуниципальные закупки и торги
Совет депутатов

Нормативный правовой акт Совета депутатов Осиновореченского сельского поселения Хабаровского муниципального района Хабаровского края - Положение о муниципальном земельном контроле от 20.04.2012
Раздел нормативных правовых актов Совета депутатов Осиновореченского сельского поселения Хабаровского муниципального района Хабаровского края - Решения. 2012 год


СОВЕТ ДЕПУТАТОВ

Осиновореченского сельского поселения

Хабаровского муниципального района Хабаровского края

 

РЕШЕНИЕ

 

20.04.2012    № 75-123                                                                                            с.Осиновая Речка

 

 

 

Об утверждении Положения о муниципальном земельном контроле за использованием земель на территории Осиновореченского сельского поселения

                                                                                                                 

 

В соответствии с пунктами 1 и 2 статьи 72 Земельного кодекса РФ, Федеральным законом от 06.10.2003 №131-Ф3 "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» Совет депутатов Осиновореченского сельского поселения Хабаровского муниципального района

РЕШИЛ:

1. Утвердить прилагаемое Положение о муниципальном земельном контроле за использованием земель на территории Осиновореченского сельского поселения.

2. Признать утратившим силу решение Совета депутатов Осиновореченского сельского поселения от 01.02.2011 № 53-89 «Об утверждении Положения о муниципальном земельном контроле за использованием земель на территории Осиновореченского сельского поселения».

3. Опубликовать настоящее решение в Информационном бюллетене Осиновореченского сельского поселения.

 

 

 

 

Глава сельского поселения                                                  И.К. Мироманов

 

 

 

 

УТВЕРЖДЕНО

решением Совета депутатов Осиновореченского сельского поселения Хабаровского муниципального района

от  20.04.2012    № 76-123

 

ПОЛОЖЕНИЕ

о муниципальном земельном контроле за использованием земель на территории  Осиновореченского сельского поселения

 

 

1. Общие положения. 

1.1. Настоящее Положение о муниципальном земельном контроле (далее - Положение) разработано в соответствии с Конституцией РФ, Земельным кодексом РФ, Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", постановлением Правительства РФ от 15.11.2006 № 689 "О государственном земельном контроле", Уставом Осиновореченского сельского поселения. Положение устанавливает порядок осуществления муниципального контроля за соблюдением земельного законодательства (далее - муниципальный земельный контроль), использованием земель на территории Осиновореченского сельского поселения Хабаровского муниципального района Хабаровского края и является обязательным для исполнения всеми юридическими лицами независимо от организационно-правовой формы, их руководителями, должностными лицами, а также индивидуальными предпринимателями и гражданами.

1.2. Положение определяет порядок осуществления муниципального земельного контроля за соблюдением установленных законодательством Российской Федерации, муниципальными правовыми актами Осиновореченского сельского поселения требований к использованию земель, находящихся в муниципальной собственности и в государственной собственности, до разграничения на собственность Российской Федерации, собственность субъектов Российской Федерации и собственность муниципальных образований.

1.3. Требования уполномоченного органа, осуществляющего муниципальный земельный контроль по вопросам, входящим в его компетенцию, являются обязательными для исполнения всеми собственниками земельных участков, землепользователями, землевладельцами и арендаторами земельных участков.

Неисполнение или несвоевременное исполнение указанных требований влекут за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

1.4. Настоящее Положение устанавливает:

-      основные задачи, принципы, полномочия и ответственность должностных лиц при проведении муниципального земельного контроля в границах Осиновореченского сельского поселения;

-      порядок осуществления муниципального земельного контроля,

-      типовые формы (акта, уведомления).

2. Задачи муниципального земельного контроля.  

2.1. Задачами муниципального земельного контроля являются:

-      повышение эффективности использования земель на территории муниципального образования;

-      контроль над соблюдением требований использования земель;

-      принятие мер по выявлению и предупреждению нарушений земельного законодательства;

-      контроль над устранением нарушений земельного законодательства;

-      совершенствование организации работы по осуществлению муниципального земельного контроля во взаимодействии с другими компетентными контролирующими органами и организациями, с общественностью.

           2.2. Принципы осуществления муниципального земельного контроля:

-      защита государственных, муниципальных и общественных интересов, а также защита прав граждан, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в области использования земель;

-      доступность и открытость нормативных правовых актов, устанавливающих обязательные требования по использованию земель;

-      учет мероприятий по муниципальному земельному контролю;

-      соответствие предмета проводимого мероприятия по контролю компетенции уполномоченных органов, установленной настоящим Положением;

-      возможность обжалования действий (бездействия) должностных лиц, нарушающих порядок проведения муниципального земельного контроля.

    2.3. Функциями муниципального земельного контроля являются:

-      информационная функция - разъяснение требований земельного законодательства собственникам, землепользователям, землевладельцам и арендаторам земельных участков;

-      функция сбора сведений об использовании земельных участков, выявление нарушений земельного законодательства.

 3. Муниципальный земельный контроль.

 3.1. Муниципальный земельный контроль осуществляет администрация Осиновореченского сельского поселения в лице комиссии по муниципальному земельному контролю, во взаимодействии с федеральными органами исполнительной власти, их территориальными органами, с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, организациями, общественными объединениями и гражданами.

          4. Организация и проведение муниципального земельного контроля включает:

4.1. Проведение проверок использования земельных участков собственниками, землепользователями, землевладельцами и арендаторами земельных участков в соответствии с требованиями законодательства, зонированием территории, а также договорами аренды.

4.2. Принятие мер, в порядке и пределах полномочий, установленных настоящим Положением, по устранению нарушений земельного законодательства.

4.3. Выявление земельных участков, самовольно занятых или используемых без правоустанавливающих документов, оформленных в установленном порядке.

4.4. Выявление фактов использования земель не по целевому назначению, с нарушением разрешенного вида использования, предусмотренного территориальным зонированием поселения.

4.5. Контроль над своевременным освоением земельных участков, предоставленных гражданам, юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям.

4.6. Выявление фактов предоставления недостоверных сведений о состоянии земель.

4.7. Контроль над соблюдением особых режимов и ограничений в использовании земель, за выполнением иных требований земельного законодательства по вопросам использования и охраны земель.

5. Права лиц, уполномоченных осуществлять муниципальный земельный контроль.

5.1. В соответствии с законодательством и в установленном настоящим Положением порядке посещать и обследовать земельные участки, находящиеся в собственности, владении, пользовании и аренде граждан, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.

5.2. Составлять по результатам проверок акты проверки соблюдения земельного законодательства (акты обследования земельных участков, далее - акты) с обязательным ознакомлением с ними собственников, пользователей, владельцев, арендаторов земельных участков.

5.3. Требовать от собственников, землевладельцев, землепользователей и арендаторов земельных участков:

-     предъявления документов, удостоверяющих право на земельный участок;

-     объяснений при выявлении признаков нарушений земельного законодательства;

-     устранения земельных правонарушений, выявленных в ходе проверок.

5.4. В установленном порядке запрашивать и получать сведения и материалы об использовании и состоянии земель, необходимые для осуществления муниципального земельного контроля, в том числе у государственных и муниципальных органов.

5.5. Направлять в соответствующие государственные органы материалы по выявленным нарушениям земельного законодательства для рассмотрения вопроса о привлечении виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

5.6. Привлекать в установленном порядке специалистов для проведения обследований земельных угодий, экспертиз, проверок выполнения мероприятий по использованию и охране земель.

5.7. Разрабатывать целевые программы по осуществлению земельного контроля на территории муниципального образования.

5.8. Обращаться в органы внутренних дел за содействием в предотвращении или пресечении действий, препятствующих осуществлению законной деятельности, а также в установлении личности граждан, виновных в нарушении земельного законодательства.

 6. Обязанности лиц, уполномоченных осуществлять муниципальный земельный контроль.

6.1. Руководствоваться при осуществлении муниципального земельного контроля законодательством Российской Федерации, Хабаровского края, муниципальными правовыми актами.

6.2. Предупреждать, выявлять и пресекать земельные правонарушения.

6.3. В пределах своих полномочий принимать необходимые меры по устранению выявленных земельных правонарушений.

6.4. Оперативно рассматривать поступившие заявления и сообщения о нарушениях в использовании земель и принимать соответствующие меры.

6.5. Выполнять требования законодательства по защите прав граждан, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении мероприятий по муниципальному земельному контролю.

7. Ответственность органов и лиц, осуществляющих муниципальный земельный контроль, установлена законодательством Российской Федерации.

7.1. Убытки, причиненные собственникам земли, землевладельцам, землепользователям и арендаторам земельных участков неправомерными действиями лиц, осуществляющих муниципальный земельный контроль, возмещаются в порядке, установленном законодательством.

8. Порядок осуществления муниципального земельного контроля.

8.1 Муниципальный земельный контроль осуществляется в следующей последовательности:

-       планирование проверок;

-       подготовка к проведению плановой и внеплановой проверок;

-       проведение проверки и оформление ее результатов;

-       направление материалов проверки в уполномоченные органы;

-      регистрация сведений о результатах рассмотрения дел об административных правонарушениях по материалам проверок.

8.2. Муниципальный земельный контроль осуществляется в форме документарной и (или) выездной проверок, проводимых в соответствии с планами, утвержденными постановлением администрации Осиновореченского сельского поселения.

8.3. В постановлении администрации Осиновореченского сельского поселения о проведении проверки указываются:

-      наименование органа муниципального контроля;

-      фамилии, имена, отчества, должности должностного лица или должностных лиц, уполномоченных на проведение проверки, а также привлекаемых к проведению проверки экспертов, представителей экспертных организаций;

-      наименование юридического лица или фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя, фамилия, имя, отчество физического лица проверка которых проводится, места нахождения юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) или места жительства индивидуальных предпринимателей и места фактического осуществления ими деятельности;

-      цели, задачи, предмет проверки и сроки ее проведения;

-      правовые основания проведения проверки, в том числе подлежащие проверке обязательные требования и требования, установленные муниципальными правовыми актами;

-      сроки проведения и перечень мероприятий по контролю, необходимых для достижения целей и задач проведения проверки;

-      перечень документов, представление которых юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, физическим лицом необходимо для достижения целей и задач проведения проверки;

-     перечень административных регламентов по осуществлению муниципального контроля;

-      даты начала и окончания проведения проверки.

  8.4. Администрация Осиновореченского сельского поселения в срок до 1 сентября года, предшествующего году проведения плановых проверок, направляет  проект ежегодного плана проведения плановых проверок в органы прокуратуры,  рассматривает  предложения органов прокуратуры и по итогам их рассмотрения направляет в органы прокуратуры в срок до 1 ноября года, предшествующего году проведения плановых проверок, ежегодный план проведения плановых проверок.

Порядок подготовки ежегодного плана проведения плановых проверок, его представления в органы прокуратуры и согласования, а также типовая форма ежегодного плана проведения плановых проверок устанавливается Правительством Российской Федерации.

8.5. Основанием для проведения внеплановой проверки является:

1) истечение срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований и (или) требований, установленных муниципальными правовыми актами;

2) поступление в органы муниципального контроля обращений и заявлений граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах:

а) возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

б) причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде,  объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

в) нарушение прав потребителей (в случае обращения граждан, права которых нарушены);

г) приказ (распоряжение) руководителя органа государственного контроля (надзора), изданный в соответствии с поручениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и на основании требования прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям.

Обращения и заявления, не позволяющие установить лицо, обратившееся в орган муниципального контроля, а также обращения и заявления, не содержащие сведений о фактах, указанных в части 2  пункта 8.5, не могут служить основанием для проведения внеплановой проверки.

8.6. Муниципальный земельный контроль осуществляется при участии собственника земельного участка, землевладельца, землепользователя или арендатора проверяемого земельного участка либо его представителя. Отсутствие руководителя или замещающего его лица не может служить основанием для переноса проведения проверки при наличии других должностных лиц или работников организации.

О проведении плановой проверки юридическое лицо, индивидуальный предприниматель уведомляются администрацией сельского поселения не позднее чем в течение трех рабочих дней до начала ее проведения посредством направления копии постановления администрации Осиновореченского сельского поселения о начале проведения плановой проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом.

О проведении внеплановой выездной проверки, за исключением внеплановой выездной проверки, основания проведения которой указаны в части 2 пункта 8.5, и внеплановой выездной проверки на предмет соблюдения требований статьи 11 Федерального закона от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции", юридическое лицо, индивидуальный предприниматель уведомляются администрацией сельского поселения не менее чем за двадцать четыре часа до начала ее проведения любым доступным способом.

При отказе от реализации своего права на присутствие при проведении проверки, проверка осуществляется без участия руководителя юридического лица или замещающего его лица, гражданина, индивидуального предпринимателя (о чем делается соответствующая запись в акте).

8.7. По результатам каждой проведенной проверки составляется акт (Приложение 1) в двух экземплярах, один из которых вручается руководителю юридического лица, гражданину, индивидуальному предпринимателю или их представителям по доверенности под расписку либо направляется почтой с уведомлением о вручении.

В акте проверки указываются:

1) дата, время и место составления акта проверки;

2) наименование органа государственного контроля (надзора) или органа муниципального контроля;

3)дата и номер распоряжения или приказа руководителя, заместителя руководителя органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля;

4) фамилии, имена, отчества и должности должностного лица или должностных лиц, проводивших проверку;

5) наименование проверяемого юридического лица или фамилия, имя и отчество индивидуального предпринимателя, а также фамилия, имя, отчество и должность руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, уполномоченного представителя индивидуального предпринимателя, присутствовавших при проведении проверки;

6) дата, время, продолжительность и место проведения проверки;

7) сведения о результатах проверки, в том числе о выявленных нарушениях обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, об их характере и о лицах, допустивших указанные нарушения;

8) сведения об ознакомлении или отказе в ознакомлении с актом проверки руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, присутствовавших при проведении проверки, о наличии их подписей или об отказе от совершения подписи, а также сведения о внесении в журнал учета проверок записи о проведенной проверке либо о невозможности внесения такой записи в связи с отсутствием у юридического лица, индивидуального предпринимателя указанного журнала;

9) подписи должностного лица или должностных лиц, проводивших проверку.

Акт подписывается членами комиссии по муниципального земельного контроля, проводившими проверку, руководителем юридического лица, гражданином, индивидуальным предпринимателем, в отношении которых проводилась проверка, или их представителями по доверенности, а также при необходимости другими лицами, принимавшими участие или присутствующими при проведении проверки. В случае отказа указанных лиц от подписания акта либо их отсутствия в нем делается соответствующая запись.

К акту могут прилагаться: фототаблица, копии документов о правах на землю, договоров аренды земельных участков, объяснения заинтересованных лиц, показания свидетелей и иная информация, связанная с результатом проверки.

8.8. Все акты проверки использования земли по результатам проводимых проверок регистрируются и хранятся в архиве администрации Осиновореченского сельского поселения.

8.9. В случае выявления нарушений, за которые предусмотрена административная ответственность, а также при обнаружении нарушений земельного законодательства, ответственность за которые не предусмотрена КоАП РФ, акт и другие материалы о совершенном правонарушении направляются в государственный орган, уполномоченный соответственно на составление протоколов об административных правонарушениях за данный состав правонарушения и на выдачу предписаний об устранении нарушений земельного законодательства.

8.10. В течение 15 дней с момента истечения срока устранения нарушения земельного законодательства, установленного предписанием об устранении нарушений земельного законодательства, по согласованию с государственным органом, который вынес соответствующее предписание, уполномоченным органом, осуществляющим муниципальный земельный контроль, может проводиться повторная (внеплановая) проверка устранения нарушения земельного законодательства.

Проверка исполнения предписания проводится в рамках первичной проверки. По результатам проведенной проверки составляется акт, к которому могут прилагаться: фототаблица, обмер площади земельного участка и иная информация, подтверждающая устранение либо не устранение нарушения земельного законодательства (оформленные правоустанавливающие документы и т.д.).

Полученные в ходе проверки исполнения предписания акт и материалы проверки с сопроводительной запиской направляются соответствующему государственному инспектору, вынесшему предписание, для рассмотрения и принятия решения.

 9. Порядок взаимодействия лиц, уполномоченных осуществлять земельный контроль, предусматривает совместное планирование и проведение проверок, обмен соответствующей информацией с различными муниципальными и государственными контролирующими и надзорными органами, организациями, учреждениями, предприятиями, юридическими лицами (определяется по согласованию с указанными лицами).

10. Полученные в ходе проверок материалы, в случае необходимости, с сопроводительной запиской и иными документами, подтверждающими наличие нарушения земельного законодательства, направляются в уполномоченные органы для рассмотрения и принятия соответствующих решений.

 

________

 

 

Специалист администрации                                                          С.Н. Фролова

 

 



↓ скачать документ ↓
↓ Положение о муниципальном земельном контроле  ↓


← Все нормативноые правовые акты раздела Решения. 2012 год ←

  Проекты нормативных правовых актов раздела Решения. 2012 год Совета депутатов Осиновореченского сельского поселения Хабаровского муниципального района Хабаровского края →

  Архивные нормативные правовые акты раздела Решения. 2012 год Совета депутатов Осиновореченского сельского поселения Хабаровского муниципального района Хабаровского края →

← Все разделы нормативных правовых актов Совета депутатов Осиновореченского сельского поселения Хабаровского муниципального района Хабаровского края ←
Информация по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям


Главное

Полезная информация
ГосУслуги.Ру
Сайты государственных органов и другая полезная информация
  • ПрезидентПрезидент Российской Федерации
    Сайт президент.рф
  • ПравительствоПравительство Российской Федерации
    Сайт правительство.рф
  • ГосударственнаяГосударственная дума Российской Федерации
    Сайт duma.gov.ru
  • ЕдиныйЕдиный портал государственных и муниципальных услуг
    Сайт gosuslugi.ru
  • ОфициальныйОфициальный сайт Российской Федерации для размещения информации о проведении торгов
    Сайт torgi.gov.ru
  • МИЦМИЦ Новости России
    Сайт http://www.kremlinrus.ru
Прокрутить влево
Прокрутить вправо
Ограничение по возрасту: 18+.  |  Сегодня: 27 сентября 2020 года, воскресенье.  |  Версия для слабовидящих  |  ↑ Вверх ↑
Сайт arhiv.osinovorechenskoesp.ru является архивом официального сайта органов местного самоуправления Осиновореченского сельского поселения Хабаровского муниципального района Хабаровского края
Официальный сайт органов местного самоуправления Осиновореченского сельского поселения Хабаровского муниципального района Хабаровского края расположен по адресу osinovorechenskoesp.ru
На архивном сайтеarhiv.osinovorechenskoesp.ru расположены официальные материалы органов местного самоуправления Осиновореченского сельского поселения Хабаровского муниципального района Хабаровского края с 2012 года по март 2018 года.
Все материалы сайта доступны по лицензии: Creative Commons Attribution 4.0 International
© 2016 - 2020 Органы местного самоуправления Осиновореченского сельского поселения Хабаровского муниципального района Хабаровского края
Прокрутить вверх
Прокрутить вниз